АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Весьма символично, что Лидер нации Нурсултан Назарбаев объявил программу «Нурлы жол» в период, когда мировое сообщество столкнулось с новым вызовом в связи с экономическим кризисом помочь. Данная программа призвана помочь Казахстану выйти из этой ситуации с минимальными потерями.
Одной из глобальных современных инициатив является возрождение Великого Шелкового пути, за счет чего предполагается наладить тесные экономические связи между странами региона. Одно из направлений проекта пролегает из Китая через Казахстан, Россию к Балтийскому морю. Другое направление также проходит через Казахстан, но выводит уже к Средиземному морю, являющимся одним из узловых центров мировой торговли. Географическое преимущество Казахстана в проекте нового Шелкового пути огромно; при этом стоит помнить, что воплощение проекта зависит не только от Казахстана. Его можно реализовать только в сотрудничестве с соседними странами.
Мировое сообщество признает, что за годы обретения независимости Казахстан смог выстроить прочную политическую основу для устойчивого развития, сохранить социальную стабильность. При этом Казахстан уверенно захватил лидерство по экономическому развитию в регионе. Его экономическое влияние на близлежащие страны увеличивается из года в год.
Как известно, лидер Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал сделать возглавляемое им государство крупнейшим транзитным хабом Центральноазиатского региона. На пленарном заседании Совета иностранных инвесторов при Президенте РК Н.Назарбаев представил проект «Новый шелковый путь». Глава государства уверен, что Казахстан должен стать своеобразным мостом между Европой и Азией, возродив тем самым свою историческую роль.
Делясь своими планами, Нурсултан Назарбаев сказал: «Мое видение - это создание на ключевых транспортных коридорах Казахстана единого комплекса хабов международного уровня, торгово-логистического, финансово-делового, инновационно-технологического и туристического. По словам Главы государства, в проекте «Новый шелковый путь» будет реализован «принцип нескольких «С»: скорость, сервис, стоимость, сохранность и стабильность.
Транспортно-логистический хаб - главный элемент «Нового шелкового пути» - будет развиваться на базе, создаваемой в настоящее время компанией при национальном перевозчике «Казахстан Темир Жолы». В частности, на западе Казахстана будет расширен морской порт Актау и построен логистический центр в Актобе (эти объекты станут «западными воротами» республики и выходом на прикаспийский регион, в Россию и далее в Европу). В 2015 году будет построен коридор Западная Европа - Западный Китай, будет продолжена работа по расширению пропускной способности железнодорожной сети страны.